[marvel — марвел]
[florence pugh]
— YELENA BELOVA —
— елена белова —
— ВОЗРАСТ И ГОД РОЖДЕНИЯ:
— [1989]
— 29 [на момент щелчка]
— РАСА:
— человек— ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
— черная вдова
— жертва проекта "красная комната"
— ВЕК ПРОЖИВАНИЯ:
— ххi
— это было фальшивкой, что с того?
— не надо, не говори так. все было настоящим - настоящим для меня. ты моя мама. моя настоящая мама, другой мамы я никогда не знала! лучшая часть моей жизни была фальшивкой. а вы все просто молчали.тебе всего-то шесть, ты жмешься к старшей сестре, что до боли впивается в тебя тонкими пальцами, обещая, что не бросит. вам обоим до чертей страшно - только одна наташа понимает, чем все это закончится. вы возвращаетесь домой. красная комната отныне ваш дом. ведь тебе всего лишь шесть, последние три года в огайо окажутся самыми счастливымив твоей жизни [шостаков твердит в ответ, что старшей было и того меньше. в глазах его нет сочувствия, лишь приверженность системе] в голове лишь несколько мыслей, что пробиваются через топящий ужас, грохот металлического контейтера при погрузке - ты потеряла свою игрушку. в маленьких ладонях зажимаешь снимок, что сделан пару недель назах в будке на ярмарке в огайо - единственное, что останется с тобой, кроме поблеклых с краев воспоминаний, что с годами будут лишь нарывать, как плохо обработанная рана.
тебе хочется домой, снова качаться на стареньких качелях и лазить в домике на дереве, что алексей построил для тебя и наташи [все хорошо спланированная ложь - из двух секретных агентов страны советов вышли не самые плохие родители - задание они выполнили безупречно. вот только, что с того?]
— все просматривала новости, ждала когда капитан америка прикроет красную комнату.
— что? прикроет комнату, о чем ты, не поняла. ее давно уже нет, дрейков мертв, я его убила.
— ты что, правда такая наивная?ты тонешь, захлебываешься в осознании, остервенело трешь со своих рук кровь - о к с а н а [сколько таких же невинно павших от твоих рук? ведь дело только в осознании] имя чужое с интонациями не верящими и боль такая сильная, почти ослепляющая, даже когда саморучно тонкое лезвие себе в бедро всадила по рукоять. в голове огнями сигнальными тревоги - спаси остальных/спаси себя - если в состоянии. [у меня нет больше знакомых супергероев] командир группы - дезертир. сигнал потерян [маячок остается в луже крови].
ты - елена белова, дочь режима - дрейкова создание. ты смотришь на волосы рыжие, что по плечам рассыпаются - слова на языке горчат, горло обдирает последняя стопка водки - ты лицемерка наташа, потому что так хотелось верить, что комнаты больше не существует, что девочка каждая из тех, что не ушла в расход из двадцати новых - свободна. так верила, что не стала проверять - бежала, чтобы стать героем поколения подрастающего. от своего кошмара ночного скрывалась, даже не подозревая, что для кого-то кошмар превратился в пугающую явь.
ты - новое поколение вдов; там, где психологическое подчинение - устаревшая модель - совершенно не эффективная, как показала практика. новостные каналы венгрии еще долго сотрясала трагедия в будапеште. психологическая модель подчинения способна на предательство - наташа романофф тому живой пример.
химическое воздействие на функции мозга - совершенно иное, тебе ли это не знать; ты все еще не знаешь, есть ли что-то твое, в столь долгой жизни в подчинении красной комнате. ты так долго не принадлежала самой себе, что сейчас становится страшно - не знаешь, что же делать со свалившимся на тебя везением под названием - с в о б о д н а я ж и з н ь.
<...> я убила вдову, которая меня освободила.
— а выбор был?
— вот тебя подвергли психологической обработке, а тут речь о химических изменениях в функциях мозга. это поверь мне совершенно другое. полностью себя осознаешь, но не знаешь, что в тебе твое. да я так и не знаю.тебе давно не шесть, не прижимаешься к сестре хватая за майку растянутую, босыми ногами стоя на прогретых солнцем кубы плитах. не бросаешь резкое в спину - да и мстители тебе не родня, потому что романофф начала первая, своим - не сестра ты мне. наверняка теперь знаешь, что не все родное, что измеряется кровью, хотя откуда тебе, казалось бы - твое свидетельство давно кануло в лету, придуманная история давно не менялась, несмотря на то, что наташе, кажется, не понравился муж, что занимается ремонтом домов - кривишь губы, бросая - а что тогда твое?
потому что твое родное - сеть освобожденных вдов, тех самых девчонок, что держат за ладонь и всегда возвращаются. каждую знаешь по имени - каждая спасенная в копилку искупления, что ищешь для себя.
тебе больше не шесть и даже не двадцать семь. все еще не уверена считать ли датой смерти восемнадцатый или плюсовать пролетевшие пять лет - пылью рассыпавшуюся действительность, в которой обещание встретиться с сестрой, когда все закончится, где-то на просторах необъятной страны, отдает холодом мраморной надгробной плиты.
наташа романофф. дочь. сестра. мститель.
ты больше не улыбаешься криво, забирая у графини очередное дело, где-то над нью-йорком ты снова услышишь ваш с наташей позывной свист - вы всегда находили друг друга именно так.
— знаешь, пока я стояла в позах, я вообще-то помогала людям. пыталась исправить причиненное зло и боль. стать кем-то большим, чем киллером.
— значит занималась самообманом, потому что боль и зло - повседневное и ты такой же киллер как и я. правда, я не красуюсь на обложке журналов, а ты - киллер с обложки, ставший кумиром школьниц.► любимая песня елены - "american pie" дона маклина.
► макароны с сыром - еда богов, по мнению беловой; и не забыть добавить острый соус.
► в холодильнике белой вы можете не найти продуктов, но найдете бутылку водки.
► после возвращения завела собаку фанни.
► несмотря на то, что елена больше не является подконтрольной, набор ее специфических навыков находит покупателей быстрее, чем хотелось бы. именно к ней обращается графиня, чтобы устранить клинта бартона, надавив на больную точку виновности последнего в смерти сводной сестры.— слушай, а ты бы детей хотела? я хочу собаку.
— СВЯЗЬ:
— ТВИНКИ:
это было началом конца. по правде, андромеде стоило понять это еще тогда, в пестрящей громкими заголовками статье, где пересчет смертей магглов давно перешел за десяток за последние недели, а отец мирно пил кофе, приговаривая, что лорд принесет в магический мир британии стабильность и положенное чистокровным семьям, по праву рождения, могущество. у меды озноб бежал по позвоночнику, если процветание строилось на костях невинных, то этот мир был не для нее.
она закусывала щеку изнутри, до крови. тед писал о том, что участились нападения на магглорожденных волшебников — это переходило границы. аврорат сбивался с ног. люди боялись зависшей черной метки над крышей домов, уже заранее зная, что обнаружат там. меда малодушно боялась увидеть метку на предплечье кого-то из семьи или друзей. только потом понимая, что ее страхи были вполне себе обоснованы. за тихими разговорами светских раутов, что так любила аристократия, знакомых улыбках и привычных разговорах, там за масками знакомых, знаваемых и просто близких, скалились жестокие звери. загнанные и злобные, у которых была лишь одна правда, если ты не с ним — значит ты враг. и чистота крови тут уже не играла особой роли.
это было чертовой точкой не возврата. там, где рабастан, неосознанно вышибал твердую почву из под ног, словно в лицо бросая его правду. единственную верную в их окружении, ту самую от которой у самой девушки сводило внутренности, а к горлу подступала отвратительная горечь осознания, там где она отмахивалась от незнакомых имен жертв, палач зачастую был один единственный. тот самый человек, которому меда вполне могла бы доверить собственную жизнь, когда-то.
она даже не могла сказать, когда все это началось. спустя десятилетия ей казалось, что это чувство было с ней всегда. с самого детства, наполненного детским смехом, прятками в материнском саду, что в августе пестрил яркими красками и пьянил изобилием душных запахов цветов. тотальная уверенность в рабастане, та самая нерушимая, порой абсурдная и не требующая доказательств. свой собственный нерушимый остов, постоянная переменная в хаосе, что набирал обороты в обществе и безумии родной семьи, что со временем начинало казаться абсолютным для всех, кто носил древнейшую и благороднейшую фамилию. в какой-то момент андромеде становилось страшно за себя.
она воздух втягивает сквозь плотно сжатые зубы и давится этим, по детски наивным — пообещай не умирать никогда — это даже в мыслях ее выглядит жалко, что позволить себе совершенно не может. ее душит фраза, которую она так и не произнесет в тишине гостиной, потому что не имеет на это, собственно, никакого права, как и находиться в этой гостиной поздно ночью, когда давно должна была спать в собственной комнате; и уж точно не в праве она желать вцепиться холодными пальцами в ладонь, сдирая тонкую кожу ногтями, в попытке разодрать до крови, удержать любыми способами от глупостей, в которые ввязался. рабастан никогда не был глуп, но почему то сейчас опрометью с головой бросается в омут из которого не выплыть. ей пожалуй, впервые так страшно за кого-то другого. в конце концов хоронить лестрейнджа совершенно не хочется, как бы хорошо не смотрелся этот блядский черный цвет на ее фигуре.
андромеда морщится, за наигранным возмущением пряча болезненную рябь разочарования, что пробегает по лицу, растягивает губы на уголок в тихом фырчании, и, совершенно точно старается не отвернуться, жмурясь до белых точек перед глазами. потому что позорно разреветься, когда изнутри все пульсирует болезненным осознанием, словно крюками развороченная действительность — последнее, чего бы хотелось. особенно при нем.
она костяшками пальцев трет обжигающий след на щеке, стараясь игнорировать двусмысленность открывшейся реальности, где страх за состояние рабастана открыл для нее другую сторону его жизни, о которой совершенно не хотелось знать//думать. в таких случая блаженное неведение — самый идеальный вариант, даже если внутри скребет осознание, что знала до этого. — по крайней мере, теперь я знаю, что мы сможем обойтись без целителя и рудольфуса. — она растягивает имя старшего лестрейнджа почти по слогам, кожей зная это покалывающее ощущение недовольства, которое обычно следует за упоминание старшего брата. — если, конечно, ты перестанешь строить из себя героя и позволишь заняться раной.
первые пасы палочкой даются тяжело с дрожанием похолодевшей руки; меда взгляд отводит свой растерянный. она знает наверняка, как тяжело дается это его прости. вот только единственное чего дать андромеда не может — это прощения. это отражается затяжной болью на дне карих глаз, которую не вытравить даже спустя десятилетия.
— я просто не могу понять, зачем ты это делаешь? — брови ее темные сходятся на переносице, девушка щурится, рассматривая знакомые черты лица. кажется, ей знакомо все, уверенный спокойный взгляд и самый последний шрам, даже хмурая морщинка, которую хочется разгладить пальцами. это все еще рабастан, с которым она гуляла в детстве в материнском саду, пряталась в комнатах поместья лестрейнджей, тихо переговаривалась в школьных коридорах, изредка сталкиваясь в факультетской гостиной — таких вот простых, жизненных, фрагментов в ее памяти, пожалуй, ровно столько же, как семейных хроник в старом омуте памяти, в доме блэков. - ты никогда не был жесток.
ей просто нужна была уверенность, переложенное на чужие плечи решение или молчаливый полный упрека взгляд, даже если осуждающий — плевать. что-то, что позволило бы удержаться там, где так невыносимо дышалось в последнее время. сейчас хотелось бежать, опрометчиво, боясь оглянуться и увязнуть в омуте бессмысленных смертей и войны за господство. решение, что позволило бы затянуть петлю на собственной шее еще сильнее, продолжив улыбаться, потому что это то, что хотели бы для нее родители. чистокровное долго и счастливо. что позволило бы запустить извечную траекторию движения по орбите, вокруг чего-то нерушимого. ее тотальная уверенность рассыпалась на собственных глазах, уродливой меткой, скотским клеймом на бледной коже.
возможно, в своих глазах они были последователями и революционерами. борцами за справедливость, в этом прогнившем мире. в ее глазах они были потерявшимися, отчасти, безумными, людьми. оттого больнее становилось видеть в рядах все больше знакомых лиц, дергаться в тиши, когда отвратительные слухи не дают уснуть, а сама ворочается с бока на бок, осознавая лишь одну простую истину. она так больше не может.
и уже совершенно не важно, зачем она сюда пришла. ее молчаливое прощание печет уголки глаз слезами, что никогда не будут пролиты. андромеда плечом ведет худым, поджимая тонкие губы. — это сейчас не так важно, считай, что хотела увидеть. впервые за долгое время ей больше нечего ему сказать. самый ее большой страх оживает в небольшой гостиной, на ее глазах. она должна была знать, что где-то здесь была точка не возврата, где на предплечье змеилась уродливая метка, которую так боялась увидеть на руке. особенно его.