о люси грей бэйрд слагают баллады только знающие, ведающие и сочувствующие, таких на самом деле немного в ее шестнадцать прожитых лет, их с трудом наберется на десяток пальцев руки; их обозначения сухо вписываются в анкету трибута, что наскоро заполняет кориолан сноу в выделенной пятнадцатиминутной передышке, в хевенси-холле, своим аккуратным почерком. люси грей с любопытством смотри на табель, где уже совсем не хватает места для ребят из ансамбля - ее семьи, после того как внесен статус - сирота, с обширными пометками, что растягиваются чернилами на белом полотне листа.
о ней вспоминают несмело, словно боясь потревожить без того ноющие вечерами раны [обрушить на себя кару старого мэра липпа, которого за глаза обвиняют в пропаже и не только кови] - мод беж с трудом скроет дрогнувший голос, все еще, где-то в глубине души, надеясь что в паб вот-вот заскочит люси грей в цветастой юбке и с извечной улыбкой на губах. только люси грей бэйрд - всего лишь туманное воспоминание в дымке, что с наступлением холодов оседает на берегу озера, укрывает покосившийся от времени домик на опушке леса, минуя луговину. о ней больше не судачат на перекурах миротворцы, которым довелось побывать на вечернем концерте [люси грей по секрету говорит, что они их главные зрители - по сути, единственные, у кого достаточно денег, чтобы заплатить за их выступление в двенадцатом, в противовес - редким заказам от жителей, что складываясь нанимают их на несколько свадеб, разом], таких в казармах остаются единицы, что не были сменены по назначениям в разные части панема, не судачит и старая тетушка на торговой улице дистрикта за то, что уж сильно взъелась на нее мэрова дочка. о жизни люси грей напоминает только выписка в журнале жителей двеннадцатого и несколько старых записей с десятых голодных игр, пленка с которых со временем придет в негодность, искажая ее дрожащий голос, но оставляя в памяти прямой взгляд.
о ней говорит и каска хайботтом [люси грей помнит его по сухим, сдержанным фразам, в которых он желает ей хорошего пути до дистрикта, утверждая, что все, что мог, ментор сноу, для нее уже сделал. и даже больше. - фраза, которая не сразу заставляет задуматься о том, что звучит вообще-то херово. не для нее, для кориолана] склоняя голову вбок, словно пытаясь уличить во лжи - расстроилась твоя певчая птичка? а вот мне сообщили, что девчонка пропала - неудачное стечение обстоятельств, где между строк чувствуется напряженное - буду следить.
люси грей бэйрд - призрак двеннадцатого дистрикта.
сколько себя помнит люси, окружающий ее мир был серый [под стать ее имени - люси грей] или дело было лишь в угольной пыли, что оседала на всем, куда только мог упасть ее взор - пачкала тонкие пальцы, въедалась в кожу - не оставляла возможности отмыться начисто, в дистрикте под номером двенадцать. портила цветастые юбки, превращала некогда буйство красок, на любимом матушкином платье, в блеклое подобие того, что когда-то было так дорого маленькой девочке. кажется, в совершенно другой жизни; той самой, где воздух был чистый, а кови не сковывали рамки и границы навязанные волей капитолия - планирумое ограждение под напряжением; где на крохотных ладошках еще не было багрового отпечатка, а она не сорвала свой голос в крике, пока ее уводили миротворцы, оставляя холодеющее тело матери на пыльной дороге в растекающейся луже крови [с затравленным взглядом окружающих, что делают вид о своей непричастности], - единственном ярком цвете в этой серой действительности. люси грей - любит цвета. люси грей улыбается, когда говорит, что ее матери проломили голову миротворцы лишь за то, что она пыталась сохранить семью вместе. нынче это всего лишь воспоминание.
сколько себя помнит люси грей, у нее никогда не было дома. по крайней мере в привычным многим понимании - обшарпанные стены, протекающий потолок и постоянная рутина возвращения на одно и то же место. даже если власти в капитолии, действительно, считают, что им удалось загнать бродячий народец в один из отдаленных дистриктов, словно и без кови, коих местные обходят стороной большую часть времени, в этом, всеми забытом месте, не хватает голодных ртов. домом для нее был бродячий ансамбль, в котором она выступала. иногда, по вечерам, им удавалось договориться с владельцем паба в угольной деревушке, что местные нарекли не иначе как шлаком, за ужасные условия проживания и близость к шахтам. домом для нее были собственные баллады и песни, что когда-то пела ей матушка в особо тревожные вечера, луговина и целый мир. даже если сейчас он ограничивался блеклым сумраком двенадцатого дистрикта. домом для нее почти стал один единственный человек.
люси грей смеется, когда тянет сладкую фразу "как тебе будет угодно, дорогой". словно мнение хоть кого-то в капитолии имеет значение для нее, по поводу кочевой жизни ее большой семьи. если капитолийцам так спится спокойней, от осознания, что никто больше не способен пересекать границы дистриктов свободно, бред, - люси грей готова это им дать. ложь во благо и лукавый взгляд. тронутые в улыбке губы, не скрываясь от направленной на нее камеры, словно не она была в клетке, на потеху, не чувствовала под боком напряжение собственного ментора, которому всего мгновение назад бросила тихую насмешливую фразу - лови момент. это всего лишь шоу - пусть даже на выживание. ее выживание. а кови любили и умели устраивать шоу, больше всех, в своем окружении, это любит делать люси грей.
сколько себя помнит люси грей, ее жизнь всегда была связана с болью. и не важно боль ли это в душе, когда билли бурый на разный лад просит прощения стоя в серой толпе таких же обреченных на жатву, за проигранную им ставку - имя ее собственное, которого скорее всего не было на клочке бумаги, что вытянул мэр липп из холщового мешка. рыжеволосая мэйфэр слишком ядовито улыбается, даже на вкус смотрящих трансляцию, люси грей думает о том, что пора девчонке познакомится с ее новой подружкой, что убаюкана тихим пением бэйрд вечерами. люси грей думает о том, что у них с билли по итогу не получилось бы ярких цветов, лишь грязная мешанина. а кови любят цвета, особенно сильно их любит она.
или эта боль физическая, когда она сдирает собственные пальцы в кровь, лишь бы поднять каменную глыбу, что придавила ее ментора. сознание вопит о том, что ей бы бежать, вот, она возможность; только, люси грей не способна оставить в опасности того, кто протянул ей руку помощи, - не сейчас. даже если иллюзий насчет капитолийского мальчика у нее почти нет - каждый добивается чего-то только им известного. люси грей просто хочет выжить - любой ценой. хочешь с чего-то начать? будь добр поверить, что я могу выиграть. шепчет ему надрывно - не дай мне умереть на этой арене сегодня. но, в итоге люси грей знает это наверняка, что боль - это хорошо.
даже если след на ноге, от удара, ноет в пасмурную погоду, а плечо заходится зудящим жаром. молитвой известным богам, в которых совершенно не верит, чтобы пуля прошла по касательной, так как ее знаний не хватит, чтобы вылечить такого рода ранения - горькая улыбка касается губ. все же она была права на его счет. от этого не становится менее больно, когда его крик больше не разносится в лесной чаще, а сойки уже не подхватят ее песню на разный лад.
боль всегда означает, что ты жива.
жива вопреки всем стараниям, забившаяся в вентиляционную трубу или спрятавшаяся под ареной - возможно, в большей степени, благодаря кориолану сноу.
ирония - его же стараниями чуть не сведена в могилу.